В Липецкой области завершилась вторая профильная смена «IT-Искусство» в рамках Всероссийского молодёжного форума «Область будущего» платформы Росмолодёжь.Форумы. Пять дней интенсивной работы объединили 160 перспективных IT-специалистов, дизайнеров и гейм-девелоперов из 37 регионов страны, включая Новороссию. Участники посетили 138 мероприятий, встретились с 45 экспертами и создали 40 прототипов решений. Событие реализуется в рамках национального проекта «Молодёжь и дети».
Центром притяжения стали 6 профильных мастерских, где участники не просто учились, а работали над полезными сервисами и продуктами.
«От всей души благодарю участников за то, что выбрали Липецкую землю и наш форум «Область будущего» для своего профессионального и творческого рывка. Пусть знания, опыт и самые тёплые знакомства, приобретённые здесь, станут прочным фундаментом ваших будущих побед. Не останавливайтесь на достигнутом — двигайтесь только вперёд и создавайте свои уникальные истории успеха. Отдельные слова признательности — нашим экспертам и гостям. Ваша поддержка, наставничество и искренняя вовлечённость сделали эту смену площадкой для развития и поиска талантов со всей России. И, конечно, огромная благодарность команде за ваш труд, высочайший профессионализм и то человеческое тепло, которое вы подарили каждому участнику. Горжусь, что вместе мы создаём настоящее и будущее!» — обратилась к участникам смены исполняющая обязанности министра молодёжной политики Юлия Меркулова.
В ходе мастерской от технологической компании VK участники работали над прикладными задачами VK Education Projects: созданием двух направлений «Mini Apps» и креативными идеями для проекта «Мерч для VK». За 12 часов работы в течение трёх дней команды смогли разработать и представить 2 прототипа цифровых решений, которые можно использовать в социальной сети уже сейчас: веб-приложение для интерактивного изучения языков программирования и приложение, которое рекомендует варианты досуга на основе интересов и увлечений пользователя.
Владимир Пекнов и Диана Ералиева стали лучшими участниками мастерской по мнению экспертной комиссии, получили приоритетное право попасть на стажировку в VK, а также персональную консультацию от руководителя мастерской Фёдора Гусева, программиста-разработчика VK.
Вместе с программной дирекцией форума ОЭЗ «Алабуга» запустила VR «Game jam». Каждый участник работал над созданием работающего прототипа проекта виртуальной реальности под руководством ведущих специалистов особой экономической зоны. Ребята выбирали один из трёх вызовов, каждый из которых — отражение современных технологических трендов: VR-музей будущего «Neo Artefact», VR «Neon Carnival: Парк забытых аттракционов», VR-симулятор «Новый резидент особой экономической зоны».
Топ-менеджеры ОЭЗ «Алабуга» провели для участников шесть практико-ориентированных лекций, которые помогли развить профессиональные компетенции и реализовать самые смелые идеи. По итогам мастерской главный специалист отдела внедрения и эксплуатации технологий дополненной реальности Павел Киров наградил три команды: Студия «Пластилин» с проектом «Забытая карусель», Студия «Juggler» с проектом «Juggler’s game» и команду «Фигурки» с проектом «Фигуры будущего».
Также была создана «Мастерская разработки видеоигр».Участники познакомились с профессией геймдизайнера, программиста, игрового художника и поработали в этих ролях. В сопровождении экспертов из индустрии и выпускников Кружкового движения НТИ они разрабатывали игры по тематикам технологий и школьных предметов. За 2,5 дня усердной работы участники выбрали жанр, сеттинг игры, прошли создание концептов, геймкрафт, научились публичному питчингу проектов и сделали первый билд. Среди проектов игры с небольшим геймплеем — около 5-10 минут. Участники разработали 7 прототипов и концепций игр про агробиотехнологии, исследование ферм и птицефабрик, изучение подводного мира, знакомство с историей через квест по музею.
«Мастерская искусственного интеллекта»— уникальное пространство, где инновации встретились с креативностью. Участники работали над четырьмя направлениями: «Умный помощник школьника», «Креатив для социальных сетей добра», «Здоровый день» и «Словарь простых объяснений». Команды представили свои идеи в формате кратких выступлений, показали результаты: от цифровых помощников для студентов до смелых концепций умных городов и школ.
Итогом работы «Мастерской 3D моделирования VR+AR» стало уникальное направление, которое объединило в себе сразу два продукта. Каждый участник создал собственный проект. Это концепции центра Фиджитал спорта, 3D модели. Они разместили их в виртуальной среде — цифровом проекте, где виртуальное пространство оживает и дополняется яркой визуальной историей. Участники мастерской смогли попробовать себя сразу в двух направлениях — разработке VR и создании анимации.
«Форум уникального формата, который сочетает в себе несочетаемое: глобальный размах и камерную атмосферу. С одной стороны, его всероссийский масштаб и количество участников наглядно демонстрируют всю мощь и многообразие IT-индустрии, заряжают энергией и показывают, как много вокруг единомышленников. Это доказывает, что сфера невероятно интересна и полна возможностей для взаимодействия под новым, неожиданным углом. С другой стороны, организаторам удалось сохранить ту самую душевность, где не теряется личность. Благодаря практическим мастер-классам и продуманной программе, здесь не утонешь в большом потоке людей, а получишь шанс глубоко погрузиться в работу — именно то, что нужно IT-сфере, где важно не просто слушать, а вместе делать, смотреть, обсуждать и объединяться», — рассказал директор по развитию ВЦИОМ-консалтинг Даниил Ермолаев.
Экспертную поддержку участникам оказали крупнейшие компаний и институты развития: представители VK, ОЭЗ «Алабуга», ВЦИОМ-консалтинг, Колледж искусственного интеллекта в машиностроительной отрасли, Национальная киберфизическая плотформа «Берлога», АНО «Диалог Регионы», ПАО «Ростелеком», «Школа 21» раскрывая тренды креативных индустрий, будущее искусственного интеллекта и секреты успеха в IT-отрасли.
Форум запомнился не только работой, но и полезной программой, которая помогла участникам восстановить силы и найти вдохновение. В программе состоялся Национальный фестиваль «Культура без границ» с практическими занятиями по романовской игрушке и китайской чайной церемонии, а также кинопоказы, квизы, зарядки и мотивационные встречи с чемпионами и призёрами мировых первенств.
В рамках Всероссийского форума «Область будущего» прошёл уникальный кибертурнир «80 лет Победы», который оживил историю Великой Отечественной войны с помощью современных технологий. На специализированной платформе CTFD более 35 команд расшифровывали свыше 200 заданий в тематических категориях — от «Первой битвы» до документов «Особой важности». Шесть лучших команд были награждены памятными подарками и книгой «Бессмертие молодогвардейцев Донбасса». Турнир наглядно доказал, что технологии могут служить сохранению исторической правды, делая ее изучение невероятно увлекательным для нового поколения.
А также участники смены могли подать свои проекты для получения финансовой поддержки и получить консультацию от экспертов Росмолодёжь.Гранты.
Смена «IT-Искусство» стала платформой для старта сотен профессиональных историй, точкой рождения инновационных проектов и мощным сообществом единомышленников, которые уже сегодня определяют цифровое будущее России.
Форум продолжит свою работу до 23 сентября, включая последующие смены: «Цифровая трансформация государственной молодёжной политики» (16-18 сентября) совместно с РАНХиГС и «Цифровые решения для государства» (21-23 сентября).