Учителя тоже ЛОМы: участники программы «МедиаФлагман» обсудили роль педагогов как лидеров общественного мнения в образовании

Учителя тоже ЛОМы: участники программы «МедиаФлагман» обсудили роль педагогов как лидеров общественного мнения в образовании

С 10 по 12 октября в рамках Всероссийского проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» прошёл тематический образовательный заезд «МедиаФлагман» от центра развития молодёжных медиа «ШУМ» — проект от Росмолодёжь. Событие состоялось на базе образовательно-досугового центра в Калининградской области. Заезд для учителей-блогеров и педагогов-просветителей был организован для развития и объединения современного педагогического сообщества и большего влияния учительского голоса в медиа.

«Сегодня педагог живёт в мире, где информация формирует реальность быстрее, чем традиционные институты. Молодёжь учится не только в школе — она учится у тех, кто способен быть убедительным и искренним в цифровом пространстве. Сегодня учитель перестаёт быть лишь передатчиком и носителем знаний, он становится лидером мнений, носителем смыслов и культурных ориентиров. Этот образовательный заезд стал для педагогов пространством переосмысления профессии — местом, где учитель начинает говорить с молодёжью на одном языке, не теряя глубины, достоинства и миссии. Для Центра “ШУМ” участие в таких проектах — это выбор быть рядом с теми, кто формирует будущее. Мы помогаем педагогам не теряться в информационном шуме, а превращать его в энергию смыслов, вдохновляющих поколения. Ведь современный учитель — это не только специалист, но и человек, который объединяет, направляет и ведёт за собой — не через контроль, а через уважение и внутренний свет», — отметила генеральный директор центра развития молодёжных медиа «ШУМ» Татьяна Мандрыкина.

Цель программы — развитие у педагогов компетенций в сфере публичных коммуникаций, медиаграмотности и продвижения экспертного контента в социальных сетях. Участниками заезда стали 90 финалистов и активистов проекта «Флагманы образования», а также представители профессиональных педагогических сообществ, форума классных руководителей и инициативы «Классная тема» из 40 регионов России.

«Сопровождение это не просто консультирование, это совместное движение. Мы поможем авторам проекта развивать идею, искать аудиторию и выстраивать коммуникацию с профессиональным сообществом. Наша задача в том, чтобы педагогический голос звучал всё увереннее, а учителя не боялись быть заметными и влиятельными в медиапространстве», — добавила эксперт «Созвездия Флагманов образования» Александра Поблинкова.

В течение трёх дней молодые педагоги проходили практические занятия, медиатренинги и проектные сессии, создавали собственные медиапродукты и предлагали решения для ключевых вызовов образовательной среды — от выгорания молодых специалистов и адаптации цифрового поколения до повышения престижа профессии учителя и этики педагогического контента в сети. Особое внимание было уделено теме гражданской и социальной ответственности педагога как лидера мнений. Участники работали в командах, разрабатывая медиапроекты, отражающие, как современный учитель может вдохновлять, объединять сообщества и формировать образовательную повестку через цифровые инструменты.

Программа объединила ведущих экспертов и вдохновителей — представителей педагогического, академического, культурного и медиа-сообществ. Среди них — старший координатор по методологии проекта «Флагманы образования», продюсер, культуролог, писатель и преподаватель Президентской академии РАНХиГС Павел Сурков, чьи лекции задали тон осмыслению ценностей и смыслов педагогического контента. Старший координатор проекта «Флагманы образования», преподаватель информатики Юлия Захаркина помогла участникам осознать роль педагога в формировании цифровых смыслов и профессиональной репутации. Исполнительный директор Всероссийского форума классных руководителей, журналист и PR-специалист Александра Поблинкова раскрыла стратегию продюсирования педагогов как лидеров общественного мнения.

«Современный педагог России это человек, который формирует ценности, помогает детям понять себя и свою страну. Он медиатор, лидер и вдохновитель. Благодаря таким инициативам, как «МедиаФлагман», мы создаем сообщество педагогов, способных говорить с обществом на современном языке и вести за собой, сохраняя уважение к культуре, семье и школе», — поделился руководитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Артём Миронов.

В работе с участниками также приняли участие учитель физики и автор популярного научно-просветительского канала «КонстантинУМ» Константин Барковец и учитель истории и блогер Анастасия Дробот, продемонстрировавшие, как наука и гуманитарное знание могут быть поданы живо и интересно в медиапространстве. О цифровых инструментах и безопасности в сети говорили амбассадор Форума классных руководителей Татьяна Мадиева, представитель платформы «Сферум в MAX» Вера Вартанян. Эксперт в области профессиональных педагогических сообществ Ольга Путинцева помогла участникам увидеть потенциал объединений как ресурса профессионального роста, а педагог дополнительного образования и стендап-комик Ольга Гульчак провела «Лигу педагогического стендапа», ставшую символом открытого и честного диалога о профессии.

Заезд завершился публичной защитой медиапроектов, где команды представили короткие видео и защищали проекты, посвящённые актуальным вопросам профессии — от наставничества и педагогической этики до построения доверительных отношений с учениками и родителями. Лучшие работы войдут в медиатеку проекта и станут примером того, как современный педагог может быть голосом перемен, вдохновляющим и объединяющим образовательное сообщество России.

Проект реализуется АНО «Молодёжный центр «ШУМ» при поддержке Росмолодёжи в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» и Правительства Калининградской области. Партнёр-организатор заезда проект «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *